Поделки животные из бисера объёмные схемы


Поделки животные из бисера объёмные схемы

Поделки животные из бисера объёмные схемы

Поделки животные из бисера объёмные схемы



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, пгт ИЛЬСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №52

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №____

от_________2013 года

Председатель педсовета

____________Т.С.Купреева

( подпись руководителя ОУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы: тематическая

_____________Кружок_______________

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

«Творческая мастерская»

(наименование)

_____________________4 года__________________________

(срок реализации программы)

_____________________6,6-11 лет_______________________

(возраст обучающихся)

Составитель:

Иноземцева О.В.,

учитель начальных классов 

2013

  1. Пояснительная записка.

         Актуальность.

          Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

         Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие  способностей  детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

          В процессе разработки программы кружка «Творческая мастерская»,  в основу которой легла  авторская  программа «Художественное творчество: станем волшебниками» Просняковой Т.Н.  (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/ Сост. Е.Н.Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012) в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться  индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

 Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Программа кружка « Творческая  мастерская»  ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Цель  программы: гармоничное развитие учащихся средствами  художественного творчества.

Задачи:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека  в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение  начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; приобщение к   многонациональной культуре России и Краснодарского края.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Рабочая программа рассчитана на 135 часов  и предусматривает следующее распределение из расчёта 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Технологии обучения:

 – технология развития обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная  технология;

- технология разноуровневого обучения;

- информационные технологии.

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

1 год обучения

Аппликация и моделирование

22

21

1

2.

Работа с пластилином

11

10

1

Итого

33

31

2

1.

2 год обучения

Аппликация и моделирование

24

23

1

2.

Работа с пластилином

10

9

1

Итого

34

32

2

1

3 год обучения

Работа с бумагой и картоном.

13

12

1

2

Текстильные материалы

11

10

1

3

Модульное оригами

10

9

1

Итого

34

31

3

1

4 год обучения

Работа с бумагой и картоном.

16

15

1

2

Текстильные материалы

10

9

1

3

Модульное оригами

8

8

---

Итого

 

34

32

2

Общее кол-во часов

135

126

9

3. Содержание программы (34 часа) 1 год обучения.

№ темы

Кол-во часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование (22 час).

1

1

Вводное занятие.

Сбор материала.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов.

2

4

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка.

3

3

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон.

4

2

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон.

5

2

Мозаика из бисера и пайеток.

Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки

6

2

Аппликация из круглых салфеток.

Салфетки для торта, картон

7

2

Динамическая открытка с аппликацией.

Картон, цветная бумага

8

2

Моделирование из бумаги и проволоки.

Белая бумага, гофрированная бумага, проволока.

9

4

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами ( 11 часов).

1

2

Отпечатки на пластилине

Пластилин, картон.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.  Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя. Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание.

2

2

Рисование пластилином

Пластилин, картон.

3

2

Обратная мозаика на прозрачной основе

Пластилин, прозрачные крышки.

4

2

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

5

2

Разрезание смешанного пластилина проволокой

Пластилин, тонкая проволока

6

1

Лепка из теста

Солёное тесто

Итого

33ч

Содержание программы (34 часа) 2 год обучения.

№ темы

 темы

Кол-во

часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа.

1

2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

Журнальная бумага, картон

Овладеть навыками бумагокручения;

вырезать по контуру формы, украшать декоративно; создавать  композиции;

овладеть техникой вырезания объёмных форм; знакомство с техникой «оригами», «квилинг».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов.

2

1

Аппликация из птичьих перьев

Перья, картон

3

1

Аппликация из кружев

Кружева, картон

4

1

Аппликация из ткани

Накрахмаленная ткань, картон

5

2

Аппликация из деталей оригами

Бумага, картон

6

2

Мозаика из ватных комочков

Вата, бумага, картон

7

2

Прорезная аппликация

Картон, различные материалы

8

2

Гофрированные цепочки

Гофрированная бумага, картон

9

1

Складывание гармошкой

Журнальная бумага

10

2

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

Цветная бумага, картон

11

2

Моделирование из картона. Рамочка

Картон, цветная бумага

12

2

Моделирование объёмного изделия из гофр картона

Гофрированный картон

13

1

Моделирование из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага

14

2

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.

Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока

15

1

Многослойное торцевание на плоскости.

Гофрированная бумага, картон

Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 10 часов

1

2

Раскатывание и обрубовка пластилина

Пластилин

Знакомиться со свойствами пластилина, соленого теста изготавливать фигурки людей, животных. Выполнять аппликацию в технике размазывания по бумаге, размазывание по стеклу.

2

2

Выпуклая аппликация из пластилина

Пластилин

3

2

Торцевание на пластилине

Пластилин, гофрированная бумага

4

2

Разрезание слоёного пластилина

Пластилин, проволока

5

2

Лепка из теста

Солёное тесто

Итого

34 ч

Содержание программы (34 часа). 3 год обучения.

№ темы

Кол-во часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. 13 часов.  

1

1

Симметричное вырезание

Цветная и белая бумага

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.

Усвоение техники безопасности с различными предметами. 

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой.

2

1

Игрушки из картона с подвижными деталями

Картон, проволока

3

1

Моделирование из конусов.

Цветная бумага

4

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Гофрированная бумага, проволока

5

2

Объёмное конструирование из деталей оригами

Цветная бумага

6

2

Моделирование из бумажных салфеток

Цветная бумага, салфетки

7

2

Простое торцевание на бумажной основе

Гофрированная бумага, картон

8

2

Многослойное торцевание

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

9

1

Моделирование из фольги

Фольга, проволока

Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов.

1

1

Аппликация из резаных нитей

Шерсть, картон

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять работу по плану.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Учиться работать по шаблонам, выкройкам.

2

3

Изонить.

Картон, мулине, иголка

3

1

Приклеивание ниток по спирали

Шерсть, картон

4

1

Вышивание по ткани

Ткань, мулине

5

1

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

Ткань, бумага, тесьма

6

1

Аппликация из ткани и ниток

Ткань, шерсть, картон

7

3

Шитьё по выкройкам

Ткань, шерсть, тесьма

Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов.

1

3

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Цветная, белая, упаковочная бумага

Осуществлять поиск необходимой информации.

 Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию.

2

2

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля

Цветная и белая бумага

3

2

Объёмные изделия из треугольных модулей

Цветная бумага

4

3

Художественные образы из треугольных модулей

Цветная и белая бумага

Итого

34 часа

Содержание программы (34 часа) 4 год обучения

№ темы

Кол-во часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Работа с бумагой. 16 часа.

1

1

Аппликация с раздвижкой

Журнальная бумага

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.

Усвоение техники безопасности с различными предметами. 

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой.

2

2

Оригами из окрашенной бумаги

Белая бумага, краски

3

2

Симметричное силуэтное вырезание

Цветная бумага

4

2

Транспарантное вырезание

Цветная бумага

5

1

Аппликация из рельефной бумаги

Цветная бумага

6

1

Коллаж из различных материалов

Разные виды бумаги, картон, тесьма.

7

2

Объёмное моделирование из бумаги

Цветная бумага

8

1

Объёмные изделия в технике многослойного торцевания

Гофрированная бумага, проволока

9

2

Веерное гофрирование

Цветная бумага, картон

10

2

Трубочки из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага

Раздел 2. Текстильные материалы. 10 часов.

1

1

Аппликация из синтепона со сдвижкой

Синтепон, бумага, картон

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять работу по плану.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Продолжить работу с шаблонами, выкройками.

2

5

Вязание крючком

Пряжа

3

4

Шитьё мягкой игрушки

Ткань, синтепон

Раздел 3. Модульное оригами. 8 часов.

1

4

Конструирование цветов

Цветная бумага

Осуществлять поиск необходимой информации.

 Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

2

2

Конструирование птиц сложной формы

Цветная бумага

3

2

Соединение модулей разного размера в одном изделии.

Белая и цветная бумага

Итого

34ч

4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка

«Художественная мастерская»

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  •  Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  •  Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  •  Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  •  Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  •  Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

Методическое обеспечение программы

    Для реализации программы «Творческая мастерская» необходимы следующие условия:

материально-технические:

  • рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен;
  • набор бумаги для занятий, материал;
  • карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, тонкая проволока, картон и т.д.;
  • в качестве дополнительного оборудования – компьютер для просмотра и работы совместно с имеющимися internet- материалами по различным техникам работы с бумагой, работа  пластическим материалом.

5.Формы и виды контроля.

 Методы отслеживания результативности:

  • наблюдение;
  •  анализ выполнения   изделий, участия обучающихся в конкурсах художественно-эстетической направленности, активности обучающихся на занятиях.

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Беседа, опрос

Текущий контроль

В течение учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Наблюдение, опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Промежуточный контроль

По окончании изучения раздела

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Выставка, конкурс, творческая работа, опрос, презентация творческих работ.

Итоговый контроль

В конце учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Выставка, конкурс, творческая работа, презентация творческих работ, опрос, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, парад творческих работ.

6. Методические рекомендации.

        Методическое обеспечение образовательной программы  «Творческая мастерская»  включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 6,6 –11 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью

усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности

овладения знаниями и умениями. Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);
  • Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
  • Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процесс.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд.

1

 «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.

На каждого ученика

2

«Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.

На каждого ученика

3

Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

Для учителя

4

«Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.

На каждого ученика

5

«Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.

На каждого ученика

6

Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

Для учителя

7

«Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.

На каждого ученика

8

Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

Для учителя

9

«Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.

На каждого ученика

10

 Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

Для учителя

Печатные пособия

11

С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

Для учителя

12

 Т.Н. Проснякова. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

Для учителя

13

 В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012.

Для учителя

Технические средства обучения

14

 Интернет ресурсы. Сайт. Страна Мастеров

Для учителя

15

 Сайт. Всё для детей .

Для учителя

16

Компьютер

1 шт

17

Мультимедиа проектор

1 шт

18

 Фотоаппарат.

1 шт

19

Интерактивная доска.

1 шт

Экранно-звуковые пособия

20

CD – диск. Уроки технологии с применением инновационных технологий.

21

CD – диск. Декоративно-прикладное искусство

22

Подборка презентаций.

5.Игры и игрушки

23

По усмотрению учителя

6.Оборудование класса

24

Столы и стулья для учащихся

комплект

25

Стол и стул для учителя

комплект

26

Доска

1

27

Экран

1

Календарно-тематическое планирование занятий кружка

«Художественная мастерская»

1 год обучения (34 часа)

№ урока

Кол-во часов

Темы

Дата

УУД

По плану

По факту

1

1

Вводное занятие.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию
Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Делать выводы в результате совместной  работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы.

Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

 

 Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию
Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

 

2

1

Вспомним лето. Аппликация из сухих цветов, ракушек, листьев.

3

1

Отпечатки на пластилине.

4

1

Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов

5

1

Аппликация из листьев и цветов.

6

1

Аппликация из камней, ракушек, стружек.

7

1

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

8

1

Аппликация из листьев.

9

1

Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты.

10

1

Композиции из полосок. Новогодняя картина.

11

1

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники). Объем в аппликации.

12

1

 Техника квилинг. Аппликация «Рыбка»

13

1

Разрезание смешанного пластилина.

14

1

Лепка фигурок людей.

15

1

Аппликация из пуговиц.

16

1

Мозаичная аппликация.

17

1

Динамическая открытка с аппликацией

18

1

Подарок для папы.

19

1

Аппликация из круглых салфеток

20

1

Подарок для мамы.

21

1

Мозаика из блёсток и бисера.

22

1

Кленовый лист из бисера.

23

1

Лепка из солёного теста заготовок для панно.

24

1

Коллективная работа. Изготовление панно из соленого теста «Сирень».

25

1

Рисование пластилином  на картоне.

26

1

Рисование пластилином по стеклу.

27

1

Моделирование цветов из бумаги и проволоки.

28

1

Техника «Оригами» Тюльпан.

29

1

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги.

30

1

Коллективная работа из выпуклой аппликации.

31

1

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

32

1

Разрезание смешанного пластилина проволокой

33

1

Выпуклая аппликация. Летний пейзаж.

2 год обучения ( 34 часа)

№ урока

Кол-во часов

Темы

Дата

УУД

По плану

По факту

1

1

Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето»

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию.

относить объекты к известным понятиям. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую  и выбирать наиболее удобную для себя  форму.

 Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию.

Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

2

1

Мозаика из обрывных кусочков бумаги

3

1

Мой четвероногий друг. Обрывная аппликация.

4

1

Аппликация из птичьих перьев

5

1

Многослойное торцевание. Садовые цветы

 6

1

Торцевание на пластилине. Времена года

7

1

Торцевание на пластилине. Цветы.

 8

1

Складывание гармошкой. Объёмные игрушки

9  

1

Разрезание слоёного пластилина. Бабочки.

10

1

Коллективная работа панно. Осень.

11

1

Аппликация из кружев

12

1

Аппликация из ткани

 13

1

Мозаика из ватных комочков

14

1

Рождество.

15

1

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа

16

1

Лепка из солёного теста. Фигурки.

17

1

Корзинка с цветами из слоеного теста.

18

1

Прорезная аппликация с использованием различных материалов

19

1

Открытка из прорезной аппликации.

20

1

Выпуклая аппликация из пластилина

21

1

Выпуклая аппликация из пластилина и CD диска.

21

1

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии

22

1

Аппликация «Осьминог»

23

1

Моделирование объёмных форм из гофр картона.

24

1

Объемный квилинг. Божья коровка.

25

1

Гофрированные цепочки.

26

1

Объемный квилинг. Птичка на ветке.

27

1

Моделирование из гофрированной бумаги.

28

1

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки

29

1

Объемный квилинг. Гусеница.

30

1

Выпуклая мозаика из плотной бумаги.

31

1

Корзинка с цветами. Выпуклая аппликация.

32

1

Модуль «Трилистник». Подснежники в вазе.

33

1

Лепка из солёного теста.

34

1

Коллективная работа. Панно.

3 год обучения  (34 часа)

№ урока

 Кол-во часов

Темы

Дата

УУД

По плану

По факту

1

1

Объёмное конструирование из деталей оригами.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

Относить объекты к известным понятиям.

Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую  и выбирать наиболее удобную для себя  форму.

Важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

 

2

1

Рыбки в аквариуме.

3

1

Симметричное вырезание

4

1

Игрушки из картона с подвижными деталями

5

1

Моделирование из конусов

6

1

Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики.

7

1

Художественные образы из треугольных модулей. Пингвин.

8

1

Художественные образы из треугольных модулей. Дракон.

9

2

Моделирование из салфеток

10

1

Роза из салфеток.

11

1

Многослойное торцевание. Коллективная работа

12

1

Изонить на картонной основе

13

1

Аппликация из резаных нитей

14

1

Моделирование из фольги

15

1

Приклеивание ниток по спирали

16

1

Аппликация из ткани и ниток

17

1

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

18

1

Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы

19

1

Модуль кусудамы «Супершар». Заготовки деталей.

20

1

Художественные образы на основе модуля кусудамы.

21

1

Сборка «Сепершара».

22

1

Плоская мягкая игрушка.  Составляем выкройку.

23

1

Шитьё по выкройкам. Сметывание деталей.

24

1

Украшение игрушки. Выставка работ.

25

1

Простое торцевание на бумаге. Подготовка деталей.

26

1

Веселый кактус.

27

1

Многослойное торцевание .

28

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе .

29

1

Изонить на картонных шаблонах.

30

1

Изготовление бабочки.

31

1

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля.

32

1

Нарциссы.

33

1

Объёмные изделия из треугольных модулей.

34

1

Тюльпаны из треугольных модулей.

4 год обучения (34 часа)

№ урока

Кол-во часов

Темы

Дата

УУД

По плану

По факту

1

1

Аппликация с раздвижкой

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию.

Относить объекты к известным понятиям. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Преобразовывать информацию из одной формы в другую  и выбирать наиболее удобную для себя  форму.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию.

Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Познавательные предполагать, какая информация нужна, отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,

– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

2

1

Веерное гофрирование, аппликация

3

1

Деревья.

4

1

Оригами из окрашенной бумаги.

5

1

Собачки.

6

 1

Объёмное моделирование из бумаги .

7

1

Животные.

8

1

Трубочки из гофрированной бумаги

9

1

Деревья из гофрированной бумаги.

10

1

Аппликация из рельефной бумаги.

11

1

Коллаж из разных материалов.

12

1

Вязание крючком. Воздушные цепочки .

13

1

Вязание крючком. Аппликация.

14

1

Подставка.

15

1

Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы.

16

1

Коллективная работа.

17

1

Транспарантное вырезание.

18

1

Собака.

19

1

Симметричное силуэтное вырезание .

20

1

Кошка.

21

1

Аппликация из синтепона со сдвижкой.

22

1

Шитьё мягкой игрушки.

23

1

Раскройка деталей.

24

1

Сборка деталей.

25

1

Сборка деталей. Выставка.

26

1

Вязание крючком. Объёмные цветы.

27

1

Коллективная работа. Панно.

28

1

Модульное оригами. Соединение модулей разного размера в одном изделии.

29

1

Забавные фигурки.

30

1

Модульное оригами.

31

1

Объёмные цветы. Заготовка деталей.

32

1

Сбор деталей.

33

1

Выставка.

34

1

Объёмные цветы в технике многослойного торцевания


Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/07/28/programma-po-vneurochnoy


Поделки животные из бисера объёмные схемы фото


Поделки животные из бисера объёмные схемы

Поделки животные из бисера объёмные схемы

Поделки животные из бисера объёмные схемы

Поделки животные из бисера объёмные схемы

Поделки животные из бисера объёмные схемы

Поделки животные из бисера объёмные схемы

Поделки животные из бисера объёмные схемы

Читать: