Поделки во 2 мл.группе


Поделки во 2 мл.группе

Поделки во 2 мл.группе

Поделки во 2 мл.группе


Автор: Козлова Светлана   

ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ФОЛЬКЛОРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Музыкальный фольклор является одним из самых доступных и понятных средств развития музыкальных способностей детей.

Русские народные песни формируют правильную манеру исполнения: напевность, мягкость, легкость звука. Исполняя эти песни, ребята стоят свободно, руки у мальчиков на поясе, у девочек за платье, или держат платочек. Во время исполнения шуточных песен они приплясывают на месте: руки, плечи, спина – свободны. Дети учатся исполнять русские народные песни, а не петь их.

 

Хороводные песни разучиваются с элементами хоровода. Дети исполняют хороводный шаг, разновидности хороводов: плетень, змейка, круг; учатся плавно выполнять поклон.

Большое значение в работе над русским фольклором уделяется точности и плавности выполнения движений. В русском фольклоре пение и движение взаимосвязаны друг с другом. Ребенок, научившийся плавному, красивому исполнению хороводного шага, мягкому движению рук, в котором участвуют спина, плечи, локти, кисти, петь будет в такой же манер – плавно, неторопливо, мягким звуком, на широком дыхании.

От певучести русских песен мы переходим на занятиях к певучести народных стихов, потешек, припевок и т.п. Дети учатся говорить нараспев, акцентируя сильные доли.

Импровизации под русские народные мелодии позволяют увидеть как используют дети полученные знания и навыки.

Большую роль в формировании познавательного интереса играет знакомство с русскими народными инструментами и приемами игры на них. Дети сами чувствуют и подсказывают, где при исполнении песен можно использовать тот или иной музыкальный инструмент. Со средней группы начинается знакомство с приемами игры на бубне, бубенцах. А в старшей и подготовительной группе дети играют на рубели, трещотках, ложках.

Формирование познавательного интереса к русскому фольклору начинается с ясельной группы. Дети исполняют русские народные песни, попевки, игры с пением, хороводы, пляски под русские народные мелодии.

Со средней группы начинается знакомство с русским народным костюмом, предметами народного быта.

В сценарии праздников «Мамин день» в младших группах включены элементы фольклора. Дети исполняют р.н. п. «Зайка», игру «В огороде заинька». Во 2-й мл. группе показывают музыкальную сказку по мотивам русской народной сказки «Теремок». Дети средней группы подготовили в подарок мамам целую литературно-музыкальную композицию «На зеленом лугу». А в старших группах проходят праздники русского фольклора «Как у наших у ворот», «Осенние покровные ярмарки», «Святки с колядками», «Проводы русской зимы» как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.

 
Источник: http://doshkolnik.ru/folklor/13306-doklad-formirovanie-poznavatelnogo-interesa-k-russkomu-folkloru-u-doshkolnikov-na-muzykalnyh-zanyatiyah.html


Поделки во 2 мл.группе фото


Поделки во 2 мл.группе

Поделки во 2 мл.группе

Поделки во 2 мл.группе

Поделки во 2 мл.группе

Поделки во 2 мл.группе

Поделки во 2 мл.группе

Поделки во 2 мл.группе

Читать: